Впечатления участниц
Режим многозадачности
Subaru XV
На главную
Совместный проект
Эксперимент
Проверка на многозадачность
Женщины гордятся своей многозадачностью. Они утверждают, что способны выполнять несколько дел одновременно. РБК и Subaru решили узнать, так ли это на самом деле! Смотрите, что из этого получилось.
Смотреть
Лиля Симонян
«Многозадачность — мое перманентное состояние»
Читать интервью
Анжелика Якусева
«Мне кажется, когда человек сильно загружен, он правильнее
распределяет свое время и успевает больше»
Читать интервью
Анна Звижинская
«В многозадачности кроется секрет успеха современных
женщин»
Читать интервью
Существует ли многозадачность?
В XXI веке понятие «многозадачность» не сходит у многих с языка. Принято считать, что ею должны в совершенстве владеть те, кто хочет добиться успеха в современном мире. Мы решили разобраться, что же собой представляет многозадачность, выше ли она у женщин, чем у мужчин, и как ее можно развить. Разбираться помогал бизнес-тренер и коуч компании Business Relations Арсен Рябуха.
Читать интервью
Существует ли многозадачность?
интервью
с бизнес-тренером
Новый Subaru XV
Читать обзор
Новый Subaru XV
Читать обзор
Лиля Симонян

«Многозадачность — мое перманентное состояние»

Лиля, что вы думаете об утверждении, что женщины в отличие от мужчин способны справляться с несколькими задачами одновременно?

Я полностью согласна с этим утверждением. У меня самой всегда открыто несколько девайсов и множество окон в них. Если я сижу работаю с картинками, у меня запущено видео. Если я пишу текст, могу параллельно включить музыку. У меня всегда обязательно как минимум два действия параллельно, иначе мне просто становится скучно. Не знаю, как в сравнении с мужчинами, но то, что так могут женщины, — это точно.

Как вы считаете, является ли многозадачность залогом успеха в XXI веке?

Конечно, в XXI веке она важна для всех. Сейчас такая скорость информации, столько всего нужно успевать обрабатывать, столько задач поступает в принципе просто по работе, не говоря уже о том, что это нужно успевать совмещать со своими увлечениями и с семьей. Так что без многозадачности сейчас никуда.

Как часто вы ловите себя на мысли, что сейчас находитесь в состоянии многозадачности и одной рукой делаете одно, а другой — другое?

Это мое перманентное состояние.

Вы с детства были активной?

Нет, мне кажется, я просто все время была прокрастинатором. Я делала какие-то вещи в последний момент. То есть либо я не делаю вообще ничего, либо делаю, но все и сразу. В годы учебы вся подготовка к экзаменам и зачетам была у меня на бегу — в метро или параллельно с работой в редакции. И, мне кажется, я просто привыкла к такому ритму.

То есть вашу многозадачность можно назвать лавинообразной?

Абсолютно да. Мне кажется, это не самая хорошая история, но, поскольку я работаю в ежемесячном издании, работа у нас цикличная. Бывает неделя относительно спокойная, а потом дни с кучей съемок и дедлайнов. И так все чередуется. Я себя поймала на мысли, что как раз, когда задач очень много, я гораздо эффективнее и больше успеваю. Потому что такой ритм заставляет сосредоточиться, собраться, и ты в таком состоянии успеваешь сделать больше.

Если ты не многозадачный, если ты не можешь быстро переключиться, то работать крайне тяжело.

Как вы пришли в журналистику и насколько считаете эту область требующей от человека многозадачности?

Вообще по образованию я пиарщик и в журналистику попала случайно. Просто когда нужно было проходить практику, в отделе маркетинга шел ремонт, и меня посадили в редакцию. Там я и закрепилась, мне понравилось, что там все время было много задач, и я бралась за все. Сейчас я сосредоточена на съемках, но по-прежнему выполняю и редакторскую работу.

Самое тяжелое — это переключаться. Могу объяснить на собственном примере. Лично мне было тяжело с различием форматов. Я работаю в журнале и на сайте, и это совершенно разные темпы. В журнале — размеренный, на сайте — быстрый. Все максимально оперативно должно быть выложено. Если ты не многозадачный, если ты не можешь быстро переключиться, то работать крайне тяжело.

Вы пишете о моде. Можно ли назвать эту область часто обновляемой, а дизайнеров — многозадачными людьми? Какие перед ними стоят задачи сегодня?

Конечно, любой креативный директор сейчас не только человек, который делает эскизы коллекций и дальше идет гулять. Крупные модные дома ставят перед дизайнерами задачи гораздо шире: они должны следить за съемками рекламных кампаний, участвовать в фотосессиях, давать интервью, порой даже заниматься обновлением интерьеров магазинов в разных странах. Многим, кстати, это дается тяжело, есть эдакие затворники, которые отказываются от всех проектов и занимаются только своими коллекциями. Но сейчас таких все меньше. Сейчас компании хотят, чтобы дизайнеры были лицами, а значит, работали во всех сферах, которые можно себе представить.

Расскажите, как давно вы за рулем и как можете описать свою манеру езды?

Я за рулем с 2009 года. Наверное, у меня агрессивный стиль вождения, я люблю быстро ездить. При этом все равно все время опаздываю.

Как вы справляетесь с московским трафиком?

Мне повезло — я живу в Строгине и езжу по шоссе, которое практически всегда свободно. К тому же я стараюсь пережидать пробки. Я могу позволить себе выехать чуть позже из дома, а потом задержаться на работе. Тем самым я избегаю и утреннего трафика, и вечернего.

Какая у вас есть самая дурацкая привычка за рулем?

Я все время держу в руках мобильный телефон. Это не значит, что я пишу смс или читаю. У меня либо открыта музыка, либо включен навигатор. Я просто ненавижу систему креплений, когда телефон цепляют перед лобовым стеклом. Мне гораздо удобнее держать его в руках. Эта привычка ужасно раздражает моего мужа, а я привыкла.

Записаться на тест-драйв
Назад
Анжелика
Якусева
Читать интервью
Анжелика Якусева

(певица AYA): «Мне кажется, когда человек сильно загружен, он правильнее распределяет свое время и успевает больше»

Анжелика, что вы думаете об утверждении, что женщины в отличие от мужчин способны справляться с несколькими задачами одновременно?

Я согласна с этим. Женщина действительно может одновременно делать много вещей. Это я знаю на собственном опыте. В последний раз убедилась в этом, когда водила автомобиль Subaru и параллельно справлялась еще с парой задач. Да и в жизни получается успевать много всего. Когда что-то делает мужчина, он тотально сконцентрирован на этом. А женщина может отвлекаться и параллельно справляться с чем-то еще.

А что вы думаете о «многозадачной карьере» у современных женщин?

Это дань XXI веку. Новое время повлияло на то, что женщина должна успевать и заботиться о доме, и растить детей, и быть успешной в работе, строить карьеру.

Давайте посмотрим на вашем примере. Вы занимаетесь модельным бизнесом, принимали участие в шоу «Топ-модель по-русски», сейчас строите карьеру певицы. А еще учились по специальности «инженер по промышленной безопасности». Как вам удается совмещать все сферы?

Я с детства много успевала. Я действительно училась в нефтяном университете по специальности «инженер по промышленной безопасности». В то время это было очень престижно, и мои родители видели во мне нефтяника. Я училась на одни пятерки, а параллельно пела и участвовала в конкурсах красоты. Я была настолько энергичная, что получалось все. И еще у меня была личная жизнь. Мне вообще кажется, когда человек сильно загружен, он правильнее распределяет свое время и успевает больше.

А почему вы остановились на музыкальной карьере?

Не только. Я продолжаю работать моделью. А если мне предложат роль в кино, то я с удовольствием снимусь. Но упор все же действительно сейчас на музыку.

А как родился ваш сценический псевдоним AYA?

Тут все просто. Это мои инициалы.

Чтобы быть успешным в шоу-бизнесе, нужно действительно быть многозадачным.

Как бы вы описали российский шоу-бизнес? Насколько важна многозадачность, чтобы сегодня преуспеть в этой сфере?

Сейчас все так стремительно меняется. Очень много новой музыки, новых артистов. И чтобы не потеряться среди этого многообразия, нужно даже не идти в ногу со всеми, а пытаться их опережать. Есть даже такая фраза: «Если ты идешь в шаг со временем, ты все равно опаздываешь. Нужно бежать впереди». Чтобы быть успешным в шоу-бизнесе, нужно действительно быть многозадачным. В наше время артист не только исполнитель, он и шоумен, и танцор, и актер. Кроме этого очень важен и внешний вид. Артисты сцены — это универсальные люди, которые везде должны быть номер один.

Как вы считаете, можно в себе развить многозадачность, или это свойство характера конкретного человека?

Я считаю, что это заложено в человеке, и интерес ко многим вещам идет с детства. Я вот хотела всегда попробовать и то, и другое, и третье. А некоторым людям просто нравится одна сфера. Они углубляются в нее и все.

Сколько вам было лет, когда вы сели за руль?

Я получила права в 18 лет. Училась в школе, где были уроки вождения. И мы все получали права в 11 классе.

Нравится ли вам находиться за рулем?

Когда сильные пробки, я не езжу за рулем, а пользуюсь такси. А сама сажусь за руль в более разгруженное время. Мне как артисту еще важно не тратить много времени на парковку. Приехала, вышла у входа, донесла свои костюмы.

А что вы вообще думаете о поездках по Москве?

Когда нет пробок, ездить по Москве прекрасно. Но иногда бывает очень трудно передвигаться по городу. Тебе нужно проехать 500 метров, и ты тратишь на это минут сорок. Если я все-таки оказываюсь в пробке, то смотрю фильмы и сериалы. Но так, на фоне движения, чтобы не забывать о безопасности.

Анжелика, как вы считаете, есть ли различия между манерой вождения мужчин и женщин?

О да, конечно. Существует большая разница. Вот я такой человек, который водит очень плавно, аккуратно, я не люблю большую скорость. А мужчины более импульсивны, могут обгонять, ссориться, если их кто-то подрежет. У них на дороге появляется чувство конкуренции. А для меня главное — безопасно доехать.

Записаться на тест-драйв
Назад
Существует ли
многозадачность?
интервью
с бизнес-тренером
Анна Звижинская

«В многозадачности кроется секрет успеха современных женщин»

Аня, что вы думаете об утверждении, что женщины в отличие от мужчин способны справляться с несколькими задачами одновременно?

Я с этим полностью согласна, проверено неоднократно на всех женщинах. Я много читала психологических книг про этот феномен. Действительно, мужчина не может сконцентрироваться на нескольких вещах, а я, например, могу за рулем и аудиокнигу слушать, и на красном светофоре сделать быстро макияж, и кофе попить. Мне кажется, мужчина на такое не способен.

Вы много работаете, много путешествуете, ведете блог, занимаетесь йогой. Вы осознанно взяли курс на многозадачность, потому что видите в ней залог успеха женщины в XXI веке?

В многозадачности действительно кроется секрет успеха современных женщин. Мы часто обсуждаем с подругами, как все успеть... Знаете, есть известная цитата, что ты должен бежать со всех ног, чтобы поймать этот час и этот день. Если ты будешь заниматься чем-то одним, не интересоваться множеством вещей, ты не сможешь стать на 100% успешным и счастливым человеком.

А успешность и счастье как-то сопряжены?

Это такой философский вопрос. Мы недавно с моим наставником по йоге рассуждали на эту тему. Он мне говорил, что богатство и материальные ценности не связаны со счастьем, можно быть счастливым, просто занимаясь своим любимым небольшим делом. Можно быть, например, художником. Мы встретили такого в Плесе: его никто не знает, но он счастлив, он пишет людей, пейзажи. Но мне все же кажется, что в XXI веке в Москве, если ты не достигаешь своих целей, ты не можешь себя назвать счастливым.

Если бы вас попросили назвать ключевую сферу из тех, в которых вы работаете, что бы это было? Кем вы ощущаете себя в первую очередь?

Вообще моя мечта — открыть передвижную йога-студию, с которой можно будет везде путешествовать, читать лекции, даже выпускать журнал. Пока я не знаю, кем я себя ощущаю, не могу назвать одним словом, кто я. Журналистика, путешествия, йога... Мне кажется, все это в совокупности меня определяет как личность.

Есть известная цитата, что ты должен бежать со всех ног, чтобы поймать этот час и этот день.

Бывают ли моменты, когда вас одолевает апатия и вы хотите остановиться? И как вы с этим боретесь?

Конечно, бывают. И довольно часто, особенно с таким климатом, как у нас. Но я борюсь, иду на йогу, могу побегать, съесть шоколадку, позвонить позитивному человеку, встретиться с друзьями. Это все какие-то обычные вещи, но которые поднимают настроение.

Вы перебрались из родной Пензы в Москву. Чтобы покорить столицу, нужно быть многозадачным? Расскажите о своем опыте.

Все люди разные. Но я точно многозадачный человек и Стрелец по знаку зодиака. Мне моя многозадачность сильно пригодилась. Я переехала, много работала, назначала встречи и делала много всего одновременно. И результат пришел.

Как вы думаете, можно ли развить в себе многозадачность? Или это особый драйв, который присущ конкретному человеку?

Мне кажется, можно развить. У меня есть много примеров, когда очень спокойные люди, некоторые даже меланхолики, встают в 6 утра на пробежки, читают книги, ходят на тренинги. Они хотят, чтобы их жизнь стала насыщенной, интересной, яркой, и они меняются. Когда читаешь книжки о великих людях (про Стива Джобса или Илона Маска), потом уже не можешь сидеть на месте, просыпаться в 10 утра и после 6 вечера смотреть телевизор на диване. Ты уже заряжен и нацелен на другие задачи.

Как давно вы за рулем? И как бы описали свою манеру езды?

За рулем я уже 10 лет. Я люблю ездить быстро, всех обгонять, не люблю стоять в пробках и медленно тащиться.

Если бы можно было выбрать несколько опций, которые вы могли бы безопасно выполнять за рулем, чтобы это было?

Писать сообщения и проверять «Инстаграм». Но если серьезно, у меня был прецедент в прошлом году, когда я писала за рулем и попала в аварию. Еще я была бы счастлива, если бы можно было за рулем читать книги, и это было бы безопасно.

Записаться на тест-драйв
Назад
Лиля
Симонян
Читать интервью
Арсен Рябуха

(бизнес-тренер, коуч компании Business Relations): «У женщин расположенность к многозадачности выше»

Многозадачность — это врожденная характеристика человека или ее можно развить?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Вернее, он есть — это и то, и другое. Многозадачность присуща человеку, но в то же время ее можно развить, как способность разговаривать или ходить. Это врожденная потенциальная возможность. Если задаться целью, то один сможет стать красноречивым оратором и преодолеть марафон, а другой, без цели, так и будет ковылять с палочкой и едва сможет связать два слова между собой. Многозадачность можно развивать, как и любой другой навык. У мозга такая способность потенциально заложена.

А какие существуют приемы, чтобы развить многозадачность?

Давайте проясним, что же такое многозадачность. Это в первую очередь способность в течение отрезка времени успеть выполнить ряд задач из разных сфер. Но если мы поставим время на паузу, то в конкретный единичный отрезок времени человек все равно решает только одну задачу. Это фокус нашего внимания — мы одновременно в разных направлениях смотреть не можем. Куда мы направили наш взгляд, то и попадает в обзор, а в другую сторону мы посмотрим уже в следующую секунду. Мозг может сфокусироваться на чем-то одном. «Многозадачность» — отчасти псевдопонятие.

Давайте все же продолжим оперировать понятием «многозадачность». Как она связана с продуктивностью? И падает ли наша производительность, когда мы пытаемся делать несколько дел одновременно?

Если мы отталкиваемся от предыдущего тезиса, то мы все же не можем в единицу времени делать несколько дел одновременно. Но мы можем за них хвататься. И вот в этот момент наша продуктивность будет падать. Знаете, есть такая очень простая фраза Лао-цзы: «Моешь чашку, думай о чашке». И если я мою чашку и думаю об этом, то моя продуктивность не падает. Если я мою чашку и думаю об отчете, то моя продуктивность падает, а кроме этого я нервничаю. Падение продуктивности происходит тогда, когда человек не концентрируется на том, что делает здесь и сейчас. Как быть? Можно ставить себе ряд задач, но при этом делая что-то одно, нужно в это полностью погружаться. Если говорить про какие-то лайфхаки, ставьте себе установку: в ближайшие 15 минут меня больше ни для чего не существует.

Многозадачность можно развивать, как и любой другой навык. У мозга такая способность потенциально заложена.

То есть получается, что многозадачность — это отчасти грамотное планирование?

Да. Ты планируешь, концентрируешься и тем самым снижаешь уровень своего стресса. Эффективность при правильном планировании растет, но тоже до определенного уровня. Моя цифра — это выполнение трех задач в определенный отрезок времени. Это такая граница многозадачности для среднестатистического мозга. Кстати, во всем мире принято планировать на один месяц вперед: во всех бизнесах, во всех делах. 30 дней — не случайно выбранное число. Это способность мозга четко мыслить на такой отрезок времени. Конечно, есть уникальные мозги, такие как у Илона Маска, Ричарда Бренсона или покойного Стива Джобса. Они могут мыслить десятками лет и ставить планы на очень отдаленную перспективу. Но среднестатистический человек такой срок переварить не сможет.

Если мы заговорили о мозге. Скажете, режим многозадачности вреден для него?

Нет, он не вреден. Опасность может быть только в том случае, если будет увеличиваться уровень стресса. Если я не могу переключиться с одного на другое, то усиливается паранойя, что все валится из рук и я нигде не успеваю.

XXI век как-то поменял индивида в плане многозадачности? Способствует ли ей появление многочисленных гаджетов, в которых мы можем одновременно работать, отвечать на письма, читать, слушать музыку и просматривать соцсети?

Технический прогресс действительно подталкивает человека к многозадачности. Слишком много во внешнем мире появилось «раздражителей», которых раньше не было. Это тысяча программ по ТВ, интернет, куча приложений в смартфоне, умные часы, и этот список можно продолжать и продолжать. И все они требуют к себе внимания. С одной стороны, они подталкивают человека к многозадачности. С другой — увеличивают уровень стресса, если человек не умеет управлять собой. И здесь опять же нужно уметь грамотно планировать. Уметь говорить «нет». Например, нет «Фейсбуку» или нет звонкам. Успешные люди телефон выключают и включают его только тогда, когда он им нужен. То есть это средство достижения их личных результатов. Знаете, были исследования, которые показали, что при выполнении трех задач продуктивность увеличивалась. Но если их больше, человек начинает осознавать, что он не справляется, и, как следствие, растут стресс и неудовлетворенность собой.

Как вы считаете, существуют ли гендерные предпосылки многозадачности?

Существуют. У женщин расположенность к многозадачности выше. На мой взгляд, это сложилось исторически. Начиная с того, что женщина вынашивает ребенка, и ей надо учитывать большое количество факторов. В своей пещере ей нужно дождаться добытчика, сохранить очаг, собрать корешки, прислушаться к шорохам, почувствовать все запахи. Женщина находится в одной точке, но обрабатывает огромное количество информации. Кроме этого женщина лучше чувствует людей. У нее больше развита эмпатия. А мужчина в этом плане организован иначе. Как говорится, вижу цель — не вижу преград. На горизонте маячит мамонт, и мужчина включает всю свою физику. Ему нужно попасть в цель, а все тонкие ощущения и переживания вызывают у него непонимание. Это не входит в фокус его внимания. Поэтому мужчина намного больше ориентирован на достижение конкретной цели. И уровень стресса у мужчины выше, когда на него падают сразу несколько задач. А женщина с большей легкостью справляется с большим числом задач. Не случайно на протяжении веков секретарями были именно женщины. А сколько у секретаря задач, можно понять, вспомнив фильм «Дьявол носит Prada». С этим может справиться только женщина.

Записаться на тест-драйв
Назад
Новый Subaru XV
Читать обзор

Улучшенная реальность

В тот момент, когда умные технологии проникли в автомобили, машины перестали быть индивидуальной капсулой для
водителя. Они начали менять жизнь каждого человека на планете.

Задумывались ли вы о том, какой могла бы быть жизнь без микроволновок? Наверное, ничего критичного бы не произошло — просто каждый день люди тратили бы больше времени на приготовление еды. Когда-то так же говорили об автомобилях. Подумаешь, не будет машин — люди и на лошади прекрасно доедут из пункта А в пункт Б. Просто медленнее.

XXI век существенно изменил этот угол зрения. Конечно, мы все еще можем сесть на лошадь и отправиться на работу. В то же время автомобиль перестал быть простой заменой двуколки. Современные технологии позволили превратить машину в прототип искусственного интеллекта на колесах. И в этом главное преимущество автомобилей над их новым конкурентом — мобильником.

Да, в 2017 году машинам приходится соперничать не с бричками и паровозами, а со сверхумными гаджетами, которые помещаются в кармане куртки. Машина может довезти вас домой. Гаджет способен вызвать такси. Счет 1:1. Есть ли у автомобилей шанс на победу?

Потребитель 2.0

Прямо сейчас на Западе набирает обороты так называемое ответственное потребление. Под этим термином люди понимают более осознанный и взвешенный подход к приобретению вещей — взгляд на потребление в версии 2.0. Если обувь, то только та, что сшита без использования низкооплачиваемого труда в странах третьего мира. Если техника, то та, что прослужит долго и поможет сберечь ресурсы.

В таких условиях вырастает перечень требований к автомобилю. Теперь помимо надежности и уверенного поведения на дороге машине нужно нечто большее. К примеру, средство, которое снизит аварийность и поможет подготовиться к неожиданностям на дороге. И если полноценный автопилот пока не изобрели, то можно выбрать его современный аналог: систему EyeSight, позволяющую контролировать множество процессов одновременно.

Многозадачная система объединяет в себе сразу шесть «умных» технологий. Каждая из них в отдельности уже используется в автопроме, но только все вместе они создают то ощущение легкости, что возникает у нас от мультифункционального смартфона последней модели. Если коротко, то софт EyeSight «летает».

Во-первых, это адаптивный круиз-контроль. Он способен не просто поддерживать заданную водителем скорость, но и скорректировать ее, если соседи по потоку вдруг ускорились или замедлились. Настоящая «защита от дурака»: теперь соседняя машина не сможет устроить сюрприз внезапным изменением темпа. Круиз-контроль EyeSight работает на скорости от нуля до 200 км/ч, а значит, система способна как разогнать машину, так и остановить ее в случае торможения впереди идущего автомобиля.

Во-вторых, здесь есть система автоматического экстренного торможения, которая не просто замедлит автомобиль, но и остановит при необходимости и возникновении фронтального препятствия. EyeSight предупредит водителя о возможном столкновении звуком и миганием лампочки, что поможет ему вовремя среагировать на неожиданность на дороге, и только потом, если нужно, система предпримет экстренное торможение.

В-третьих, система уберегает машину от схода с полосы движения — скажем, если водитель заснул или просто загляделся по сторонам. Машина сама подруливает, выправляя курс и обеспечивая плавность хода.

EyeSight также предупредит о начале движения впереди идущего автомобиля и не позволит слишком резко разогнать автомобиль в окружении препятствий — к примеру, если водитель чересчур сильно нажмет на педаль газа на парковке.

Наконец, EyeSight способна буквально разбудить водителя. По внешним признакам странного поведения за рулем система понимает, что с водителем что-то не так, и начинает сигнализировать об опасности. Именно такого устройства не хватает там, где много автобусных остановок, пешеходных переходов и людей на тротуарах: в случае опасности EyeSight способна спасти десятки ничего не подозревающих людей, которые невольно оказались рядом с автомобилем, а также тех, кто едет внутри.

Сейчас эта система устанавливается на Subaru XV. В дальнейшем EyeSight наверняка получит более широкое распространение — к хорошему быстро привыкаешь

Опережающие технологии

Пожалуй, главное отличие хайтек-объектов современности — это технологическая избыточность. Это проявляется и в большом, и в малом. Возьмите «умные» часы: гаджет помещается на руке, но все его функции вряд ли потребуются каждому. Функций слишком много.

Пример другого масштаба — азиатские аэропорты. Чудеса инженерной мысли, распластанные на много квадратных километров, построены сразу с 30-летним запасом — чтобы растущее население земного шара не нуждалось в постоянном расширении и перестройке существующих аэровокзалов.

В этой гонке за будущим есть свой шарм. И технологические гиганты, и дальновидные правительства многих стран предпочитают вкладываться в будущее: только так можно по-настоящему повысить качество жизни людей вокруг. Автомобили делают свою часть работы, внедряя технологии защиты пешеходов и системы предотвращения столкновений. На первый план вновь выходят инженеры — те ребята, что просчитывают сотни возможностей одновременно, чтобы на выходе получилось нечто столь же полезное и самоочевидное, как EyeSight.

В результате оснащенная системой модель Subaru XV оказывается чуть впереди сегодняшних представлений о качественном автомобиле. Просто потому, что дальновидные разработки — это ДНК бренда от самого основания Subaru до наших дней. И те компании, что исповедуют тот же подход, медленно, но верно двигают человечество вперед.

Я выбираю — значит, существую

Давайте признаем: в России есть безалаберные водители. Какое-то время им обязательно везет, но рано или поздно они все равно создают аварийную ситуацию, а разбираться с последствиями приходится другим. В этой ситуации возникает неизбежный вопрос: как лично я могу на это повлиять?

В России такая постановка вопроса кажется проблемами первого мира. Наши автомобилисты ежедневно сталкиваются с разбитыми дорогами, плохим освещением в темное время суток и другими приметами российской действительности. Разве после этого остается время на перевоспитание плохих водителей? Очевидный ответ — нет. И здесь вступает в силу современная экономика, которая заменила нам философию Рене Декарта. Чтобы существовать в постиндустриальном обществе-2017, нужно не просто мыслить. Здесь нужно каждый день совершать выбор.

Парадокс в том, что, единожды выбрав Subaru XV, водитель принимает сразу множество решений о себе, своих пассажирах и тех людях, о которых он никогда не узнает. Так выглядит эффект бабочки с поправкой на рыночную экономику — купил один раз, повлиял на множество деталей вокруг. Кто знает, может, так и строится развитое общество — через череду последствий, которые наступают от сделанного когда-то выбора? И все эти VR-очки, «умные» гаджеты и навороченные автомобили незаметно для человека переносят людей в ту дополненную реальность, которую конструирует наше идеалистическое воображение и современные вещи. Правда, в этом случае реальность станет не просто дополненной. Она станет улучшенной.

Записаться на тест-драйв
Назад